
Так, при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом, равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом, за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации соответствующих мер.
После вступления в силу внесенных в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изменений, Правительство Российской Федерации вправе принимать меры, устанавливающие:
а) запрет закупок товаров, происходящих из иностранных государств,
работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными
лицами;
б) ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных
государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых
иностранными лицами;
в) преимущество в отношении товаров российского происхождения,
работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими
лицами.
Указанные изменения направлены на предоставление преимуществ российским производителям в целях поддержки отечественной экономики.